Академия Человека Разумного — Уникальная программа гуманитарного самообразования от Alex Leaveit в партнёрстве со «Школой Великих Книг»

Академия Человека Разумного

АКАДЕМИЯ

Человека Разумного

Это система гуманитарного образования, нацеленная на достижение подлинного понимания и достоверного знания Жизни. Академия предназначена для Вас, если Вам 18+, Вы любите читать книги, желаете интеллектуально и духовно развиваться, стремитесь к пониманию и разумному устройству жизни, а также ищете соответствующего окружения и общения. Узнать подробности и задать свои вопросы Вы можете на бесплатной ознакомительной встрече. Встречи проходят регулярно очно (в Москве) и Online.

ГОТОВЫ К БОЛЬШЕМУ?

Присоединяйтесь!

Для участия в ознакомительной встрече необходимо зарегистрироваться.

Тематика и расписание встреч

Участие бесплатно, предварительная регистрация – обязательна! Продолжительность каждой встречи ~ 2,5-3 часа. Сжато, но предельно содержательно мы разберёмся в следующих актуальных вопросах:

Беседа 1 – «Кто мы?»

На встрече будут раскрыты темы: идентичность человека; формирование мировоззрения; формальные отождествления; мировоззренческая (традиционная) преемственность и прогресс; путь Человека Разумного.

Ближайшая дата встречи: 00.00.2023, 19:00.

Адрес: г.Москва, ул.[пока не определён].

Беседа 2 – «Откуда мы?»

На встрече будут раскрыты темы: материальная картина мира; религиозная картина мира; философская картина мира; представления о картине мира в искусстве; поиск Истины; Сознание как фундаментальная Реальность; мировоззрение Человека Разумного.

Ближайшая дата встречи: 00.00.2023, 19:00.

Адрес: г.Москва, ул.[пока не определён].

Беседа 3 – «Зачем мы здесь?»

На встрече будут раскрыты темы: сущность и роль закона; истоки законодательства; идеология законодательства; соответствие и/или несоответствие законов человеческих законам устроения мироздания; смысл бытия Вселенной; смысл жизни Человека Разумного; здоровые взаимоотношения.

Ближайшая дата встречи: 00.00.2023, 19:00.

Адрес: г.Москва, ул.[пока не определён].

Беседа 4 – «Куда мы идём?»

На встрече будут раскрыты темы: направление и цель эволюции Вселенной; связанные с эволюцией законы устроения бытия; целостная непротиворечивая картина мироздания и место в ней Человека Разумного.

Ближайшая дата встречи: 00.00.2023, 19:00.

Адрес: г.Москва, ул.[пока не определён].

Беседа 5 – «Фундаментальная Реальность»

На встрече будут раскрыты темы: принципы построения системы знания; семиотические (образные, символические) системы описания устроения мироздания; образный характер и интерпретации человеческого знания; варианты соотнесения (установления причинно-следственных связей) мира материальных и ментальных форм и Сознания/Разума; доказательства фундаментальной реальности; значение реальности для Человека Разумного.

Ближайшая дата встречи: 00.00.2023, 19:00.

Адрес: г.Москва, ул.[пока не определён].

Формат встреч – организованная дискуссия с элементами доклада. Специальная подготовка не требуется, будем общаться нормальным человеческим языком без использования специфической терминологии.

ИНТЕРЕСНО?

Присоединяйтесь!

Для участия в ознакомительной встрече необходимо зарегистрироваться.

Подробнее об Академии

(нажмите, чтобы раскрыть заголовок)

Почему возникла необходимость именно в таком образовательном проекте?

Общепринятая система образования нацелена на формирование из учащегося человека только гражданина, работника, специалиста, налогоплательщика и т.п., и потому не даёт почти никаких знаний собственно о Жизни: о природе Человека и смысле его существования, о подлинных Законах устройства мироздания, о фундаментальной Реальности, об Истине как достоверном знании, о нашем восприятии и интерпретации образов и т.д. Тем самым всё это как бы остаётся на усмотрение самого́ человека, но фактически пробелы заполняются в неявном виде традиционным мировоззрением – как на уровне обывателя, так и на уровне даже ведущих учёных. Таким образом, мышление абсолютного большинства людей формируется обусловленным преемственностью, а значит, никакой свободы, ни рассматривания вариантов, ни понимания подлинного положения дел и причин такой «действительности» или «данности» – нет. Как следствие, мы как общество и как индивидуумы из поколения в поколение совершаем всё те же ошибки и получаем всё те же результаты. Тем не менее, это не означает, что нет альтернативных знаний! Просто общепринятой системой образования они не востребованы, поскольку она служит, в первую очередь, мировоззренческой преемственности и потому умышленно или ненамеренно препятствует прогрессу в развитии Человека Разумного.

Как он соотносится с традиционной системой образования?

По большому счёту, с общепринятой системой образования у данного образовательного проекта нет ничего общего. Всё, что остаётся полезного от общепринятой системы образования, – это базовые навыки: мы научились лишь кое-как читать, писать, считать, запоминать, кое-как размышлять и понимать художественные образы, кое-как общаться, – что, однако, не сделало для нас картину жизни ощутимо яснее, а саму жизнь – понятнее. Учебные учреждения следующего уровня (училища, техникумы, колледжи, институты, университеты и т.д.) в основном продолжают выстраивать структуру образования на заложенном в средней школе фундаменте, нагружая мозг различной информацией преимущественно энциклопедического или узкоспециализированного характера. Поэтому только в рамках данного образовательного проекта мы фактически впервые по-настоящему учимся и методу чтения, и логическому мышлению, и критическому подходу, и здравомыслию, и осмысленной интерпретации образов, и ориентированной на взаимопонимание устной и письменной коммуникации, и многому-многому другому, что в совокупности складывается в комплексный навык самообразования и развитую способность самовыражения и самопознания.

Какую основу системы ценностей он отстаивает?

К сожалению, пока наше общество таково, что путь к нравственности, истине, реальности и соответствующему знанию – это по большей части путь индивидуальный, а не массовый (не общий), поскольку как ценностивсё это противоречит традиции. Поэтому каждый человек, выбирающий всё это в качестве своих главных ценностей, неизбежно будет вынужден отойти от традиций, и такая свобода закономерно обернётся для него одиночеством – если не на всю жизнь, то по крайней мере на продолжительное время, пока он не встретит людей с таким же набором главных ценностей. Но и в этом случае – не факт, что догматическое отягощение, которого за собой мы, как правило, не замечаем, позволит этим людям хотя бы найти общий язык и, тем более, прийти к общему пониманию устройства мироздания и природы человека. Взаимопонимания (по факту) в построенном нами обществе – нет, а это означает одиночество – для кого-то осознаваемое, а для кого-то бессознательное, но для всех – болезненное. Оставаться в одиночестве – не вариант, а любить одиночество – это вообще психическая патология, поскольку человек в принципе не может быть несоциальным. И для общества людей разумных, претендующих на здравомыслие, чьё-либо одиночество – это трагедия. Пока что мы построили общество далёкое от разумного, так что люди по-настоящему здравомыслящие становятся в нём изгоями. Изменить это – сто́ит любых усилий.

На кого данный образовательный проект ориентирован?

В принципе, данный образовательный проект ориентирован абсолютно на всех, независимо от возраста, социальной роли, принадлежности к той или иной культурной традиции, религии и т.п. Однако формальная реализация этого проекта должна адаптивно различаться для разных социальных групп:

    • для несовершеннолетних подростков (учащихся старших классов общеобразовательной средней школы, училищ, техникумов, колледжей и т.п.) – по причине низкого уровня их базовых навыков и недостатка их жизненного опыта. Чтобы не конфликтовать с обучающей программой государственного учебного заведения, данный курс может быть предложен факультативно для всех желающих, с одобрения родителей, или как параллельный (внешкольный) образовательный курс.
    • для религиозных людей – по причине их особенно глубокого догматического отягощения слепой верой, преданности мировоззренческой преемственности (традиции) и, как следствие, из-за недостатка критического подхода и существенно ущемлённого логического мышления (к этой же категории относятся и все участники системы власти);
    • для представителей профессиональной науки и философии – по причине их формализма, привычки воспринимать материальные и/или ментальные формы в качестве реальности.
    • для большинства деятелей культуры и искусства – по причине замкнутого характера их самовыражения, их оторванности от обратной связи, недостатка рефлексии, совместного с аудиторией анализа и критического подхода в отношении самих себя.
В целом, это не означает, что в одной группе не могут проходить обучение представители разных категорий (из указанного выше перечня), но всё же более эффективным образование в рамках данного проекта будет именно в адаптированном для них виде. Единственное, что нужно от учащегося, – это желание учиться с целью устроить свою жизнь наиболее разумным образом в среде, где разум, здравомыслие, реальность и нравственность почитаются высшей ценностью.

Для каких целей он предназначен?

Главная цель данного образовательного проекта состоит в том, чтобы мы стали способными самостоятельно устраивать наиболее разумным образом нашу Жизнь, самостоятельно наполняя её соответствующим содержанием. Этого за нас не сделает ни традиционное общество, ни государство, ни семья, никто другой. И для этого нам необходимы подходящие компетенции, – поэтому и требуется именно такое образование. И пусть оно не даёт диплома государственного образца, – это и не нужно, поскольку это образование предназначено не для представления кому-то, не для работы на кого-то, а именно для нашей Жизни: осмысленной, с пониманием подлинной сущности Человека, с пониманием законов общества, устройства мироздания, пути Разума, с формированием своей системы непреходящих ценностей. Мы научимся жить иными ценностями, иначе работать, по-иному выстраивать взаимоотношения, самостоятельно и в свободе формируя свою здоровую, разумную, устойчивую «экосистему» без изоляции от «больного» мира. И это в данном образовательном проекте самое ценное.

Что гарантирует учащимся достоверность передаваемых здесь знаний?

Достоверность знаний – это самый сложный и фундаментальный вопрос для любой системы образования, но только здесь этот вопрос ставится изначально. Во всех других образовательных системах Вам просто передают «знания» – информацию, никак не обосновывая её достоверность и даже не рассматривая критерии проверки этой информации на истинность. В действительности есть лишь один единственный критерий – это Ваше собственное здравомыслие. И в этой связи́ есть лишь один метод – это адекватный критических подход, выстраивание непорочной логики – от фундаментального нача́ла с формированием целостной непротиворечивой картины мироздания. Другими словами, Ваше собственное здравомыслие нуждается в особенно тщательной проверке! В противном случае Вы полу́чите эгоцентричную систему мышления, в которой точкой отсчёта всех оценочных суждений будет Ваше или чьё-то ещё «я» – авторитет со своими эгоистическими интересами. О здравомыслии такой системы мышления даже бессмысленно говорить уже́ хотя бы потому, что мы имеем её практический результат – это мир «неискоренимых и непреодолимых» противоречий. И это точно не вариант для Человека Разумного. А вариант Человека Разумного – есть, и ему необходимо научиться.

Как происходит обучение в рамках данного образовательного проекта?

  1. Первый этап – это практический курс «Культура чтения», где в качестве учебников мы используем лучшие книги наиболее прогрессивных (из числа известных) мыслителей человечества. На этом этапе из учащихся постепенно формируется наше сообщество – пространство разумного, осмысленного общения и разностороннего познавательного процесса жизни.
  2. Второй этап – это обмен опытом, реализация образовательных курсов внутри сообщества с целью обучения друг друга различным компетенциям для дальнейшей совместной деятельности в сфере науки, образования, здоровья, бизнеса, творчества, отдыха, воспитания детей, саморазвития и т.д. На этом этапе из пространства общения посредством всяких взаимно скрепляющих связей формируется новая «экосистема», социум как «организм» – нечто живущее приближённо единой жизнью Человека Разумного.
  3. Третий этап – это расширение нового общества на весь мир, независимо ни от каких границ, путём вовлечения всё новых и новых людей в образовательный, познавательный и деятельный процесс нашей разносторонней, но осмысленной жизни Человека Разумного.

В чём заключается партнёрство со «Школой Великих Книг»?

«Школа Великих Книг» («ШВК») не является автором идеи альтернативного гуманитарного образования на базе изучения лучших книг наиболее прогрессивных (из числа известных) мыслителей человечества. Автор этой концепции – Мортимер Адлер (США, середина XX века), однако в России «ШВК», наверное, впервые реализовала эту идею, хотя (на субъективный взгляд) далеко не лучшим образом. Отдавая должное «ШВК» как первопроходцам в России, «Академия Человека Разумного» предоставит своим учащимся материалы «ШВК» лишь в качестве ещё одной точки зрения. Однако «Академия» радикально отличается от «ШВК» и по мировоззрению, и по содержанию обучающих материалов, и (во многом) по выбору изучаемых авторов и книг, и по подходу к образовательному процессу, и по системе ценностей, и даже по модели развития. Так что факт партнёрства отмечен чисто формально, поскольку учредитель «Академии» когда-то проходил обучение в «ШВК» на роль партнёра, но никакого фактического взаимодействия с «ШВК» нет, и по причине различия в системе ценностей оно вряд ли возможно.

Какова миссия «Академии Человека Разумного»?

Как когда-то геоцентризм, а поздне́е гелиоцентризм, – эгоцентризм в качестве мировоззрения отжил своё. Если мы не поставим свою жизнь на путь Разума, а так и останемся примитивными эгоцентристами, то в конечном итоге неизбежно своими «неискоренимыми и непреодолимыми» противоречиями уничтожим и самих себя, и нашу прекрасную (пока ещё) планету. Мы называем себя «Человеком Разумным», однако в своей сущности мало чем соответствуем этому званию. И всё же, хочется надеяться, мы хотим жить разумно, и такую жизнь нужно совместно созидать на основе не каких-то политических догм, не религиозной веры, и не противоречивых учений, – а на основе синтеза лучших знаний и опыта человечества, постоянно подвергаемых сомнению и переосмыслению с учётом новых открытий. Так давайте сделаем это – путём не революционным, а разумным – путём неуклонного изменения самих себя через целенаправленное обретение знаний и компетенций в Жизни! Мы сделали свои первые шаги в образовании, но чтобы быть по-настоящему Человеком Разумным, – нужно пойти значительно дальше. По этому пути долгое время шли лишь отдельные личности. Идёмте же вместе и станем, наконец, теми, кем мы должны быть, – обществом по-настоящему разумных людей!

НАМ ПО ПУТИ?

Присоединяйтесь!

Для участия в ознакомительной встрече необходимо зарегистрироваться.